Мое знакомство с буддизмом началось после довольно долгого и детального изучения других религий. В основном это были западные религии и их различные направления. После исследования многих книг и статей, я увидел, что буддизм воспринимается каждым по-своему. Появилось огромное количество направлений, практик, школ и каждый претендует на правду. То, что когда-то было единым целым и объединяло людей, сейчас поднимает ненужные вопросы и разъединяет их. Бесконечные дискуссии о правильности пути, о безошибочности практик, о нужных молитвах привели людей, интересующихся буддизмом, в сеть запутанных хитросплетений, наук, логических измышлений и беспочвенных доказательств. Та первая простая и одновременно сложная цель Будды была потеряна в бесконечных спорах о том кто прав. А хотел ли этого сам Будда?
Одна из отличительных особенной слов Будды – это направление внимания на поиск истины внутри себя. Большинство религий уводят от понимания самого себя, истина, по мнению людей, следующих определенным путем, уже написана в их священных писаниях и нет необходимости искать ее самому.
"Когда я показываю пальцем на луну, не смотрите на палец, смотрите на луну" (Будда).
Сейчас немногие могут за всей пеленой разных учений, храмов, статуэток и молитв увидеть что было сказано 2500 лет назад. Посмотреть внутрь себя и найти там частичку бога – кажется и просто и тяжело. Для этого не нужны многочисленные внешние атрибуты. Успокоение ума, остановка внутреннего диалога, взгляд внутрь – все это лишь разные названия той одной из первых и необходимых практик в эзотерике. Останавливается передача информации через мозг и начинает видеть, слышать и чувствовать дух. Внутри нас живет дух, который многое знает и понимает, но люди воспринимают мир через мозг, не слыша свой внутренний дух.
Срединный путь означает избавление от эмоций и желаний, для того чтобы посмотреть внутрь себя. Под избавлением от эмоций и чувств не подразумевалось, что люди должны ходить живыми куклами. Эмоции и чувства отвлекают, не дают возможности увидеть и почувствовать свой дух. Но люди ленивы, они хотят веселиться, смеяться, плакать, грустить, кричать, поэтому они выдумывают десятки теорий, чтобы только не избавляться от этих эмоций. Лишь те немногие, которые прошли это и заглянули внутрь себя, уже не возвращаются в предыдущее состояние, так как понимают истинность своего состояния и иллюзию предыдущего.
Срединный путь вовсе не означает постоянный отказ от всех эмоций. Страдание не является всем в жизни человека, из буддизма сделали депрессивную религию, что все страдают в этой жизни. В то время использовалось другое слово, которое не означает страдание, а означает "замкнутый круг", "кольцо перерождений" — когда человек проходит много жизней чтобы прийти к пониманию самого себя. Люди за многие свои перерождения приходят к пониманию срединного пути. У тех у кого было много денег, в следующей жизни их не будет, у того у кого было много удовольствий, потом их не будет. Так человека будет кидать в разные стороны, пока эти изменения не будут все меньше и меньше, и человек не начнет понимать себя.
Буддизм изначально был философско-духовным учением. Раньше люди в меньшей степени пытались создать религию. Со временем из буддизма сделали религию, впрочем это относится не только к нему.